Педагогические чтения

Районные педагогические чтения ДОУ продолжаются

14.11.2020


Районные педагогические чтения ДОУ продолжаются

Продолжаются районные педагогические чтения для руководителей и педагогов ДОУ 2019/2020 уч. года «Инновации в дошкольном образовании – приглашение к диалогу!».

31 января 2020 состоялась работа секции №4 «Модели дошкольного образования для детей в возрасте 0 +». Участники секции заместители заведующих по ВМР.

Опыт деятельности в качестве городских инновационных площадок представили ДОУ №№ 18, 302, 368, 539, в обсуждении участвовали и другие дошкольные организации.

Участники познакомились с такими моделями, как волонтерство (патронатная няня или патронатный педагог), семейный клуб, центр игровой поддержки «Первые шаги», группа «Вместе с мамой», родительские сборы, детско-родительский лагерь, лето-парк. Выступающие рассказали о результатах, которые они представили на «ЭКСПО -2019» и о перспективах деятельности.

В процессе обсуждения участники попытались отделить действительно новое в работе с детьми 0+ и их семьями от того, что делалось ранее, им удалось убедиться в наличии инварианта содержания деятельности в любой из форм.

Много новых задач предстоит решить коллективам ДОУ, а пока идет работа инновационных площадок по отработке организационно-управленческих механизмов работы ДОУ с семьями детей 0+.

Районные педагогические чтения «Образовательная среда ОУ: условия и возможности развития личности школьника»

14.11.2020

Районные педагогические чтения «Образовательная среда ОУ: условия и возможности развития личности школьника»
Снежным теплым днем 19 декабря 2019 г. в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга состоялись педагогические чтения «Образовательная среда ОУ: условия и возможности развития личности школьн…
Перейти к документу Sway

Педагогические чтения для руководителей и педагогов ДОУ, третья секция

14.11.2020

Педагогические  чтения для руководителей и педагогов ДОУ, третья секция
В Верх-Исетском районе города Екатеринбурга 27.11.2019 состоялась работа третьей секции районных педагогических чтений «Инновации в дошкольном образовании – приглашение к диалогу». Тема сек…
Перейти к документу Sway

Районные педагогические чтения работников дошкольного образования

14.11.2020

Районные педагогические чтения работников дошкольного образования
31.10.2019 в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга продолжились Педагогические чтения для руководителей и педагогов ДОУ«Инновации в дошкольном образовании – приглашение к диалогу!».
Перейти к документу Sway

Районные педагогические чтения "Инновации в дошкольном образовании: приглашение к диалогу"

14.11.2020

Районные педагогические чтения работников дошкольного образования
26 сентября 2019, в преддверии Дня работника дошкольного образования, в Верх-Исетском районе стартовали педагогические чтения на тему "Инновации в дошкольном образовании: приглашение к диал…
Перейти к документу Sway

Районные педагогические чтения 2018

14.11.2020

Районные педагогические чтения 2018

В марте 2018 г. планируется проведение районных педагогических чтений  «Современное образование: «болевые точки», пути решения, результаты».

Предлагаем педагогическим и руководящим работникам Верх-Исетского района представить до 1 марта статьи, темы которых необходимо сформулировать  на основе анализа ответов на такие вопросы: «С какими проблемами и затруднениями вы столкнулись в своей деятельности, в том числе и при реализации ФГОС? В чем вы видите причины их возникновения? Как решали выявленные проблемы? Какие результаты получили? Что приобрели лично?»

В подготовке статьи могут помочь материалы ФГОС, анализ запросов родителей, анализ образовательных ресурсов и индивидуальных возможностей воспитанников, данные мониторинговых исследований.

Выбирая тему, можно также учесть данные, полученные ИМЦ в ходе изучения мнений работников образования. В течение года мы проводили интервью участников районных семинаров и конкурсов и выявили ряд вопросов, которые особенно актуальны.

Для педагогов ДОУ:

  • Как эффективно реализовать образовательные области, не перегружая детей?
  • Как организовать различные виды детской деятельности, необходимые для развития ребенка?
  • Как создать насыщенную развивающую среду, обладая минимумом ресурсов?
  • Как организовать образовательное событие, чтобы все его участники получили импульс к развитию?
  • Как эффективно сочетать педагогическое наблюдение и диагностику развития детей?

Для педагогов ОУ:

  • как эффективно, без перегрузки детей и без объемных домашних заданий реализовать задачи современного образования на уроке и во внеурочной деятельности?
  • Как обеспечить и диагностировать сформированность метапредметных и личностных компетенций обучающихся?
  • Какая предметно-развивающая среда способствует мотивации учебной деятельности и учебного сотрудничества и как ее создать?
  • Как организовать различные образовательные события, реализующие основные цели современной школы и способствующие сотрудничеству всех субъектов образования?

Руководители ОО проявили интерес к вопросам:

  • Что значит быть эффективной организацией?
  • Как стать эффективной организацией?
  • Какие есть ресурсы развития ОО?
  • Как сделать настоящую программу развития ОО?
  • Как руководителю ОО управлять временем, чтобы его на все хватало?
  • Как способствовать развитию мотивации ответственной профессиональной деятельности педагогов и объединению коллектива?
  • От чего зависит развитие личности педагога? Есть ли механизмы управления у руководителей ОО?
  • Как профессиональные конкурсы влияют на развитие личности и профессионализма?
  • Как организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса?

Если у вас есть опыт решения этих вопросов, напишите о нем.

Научно-практическая конференция состоялась 27 апреля 2017 г.

14.11.2020

Научно-практическая конференция состоялась 27 апреля 2017 г.

Традиционное профессиональное событие образовательного комплекса Верх-Исетского района - научно-практическая конференция, тема которой в этом году была «Управление развитием кадрового потенциала в контексте профессионального стандарта: проблемы и пути решения» состоялось 27 апреля 2017 г.

 

По теме конференции  в течение 3-х месяцев подготовки было представлено 114 статей. Приняли участие практически все руководители ОУ, ДОУ, УДОД. От заместителей руководителей поступили статьи как отдельные, так и в соавторстве с руководителями.

 

Основная тематика:

- условия развития социального капитала организации,Хочу такой сайт

- создание профессиональной обучающей среды в ОО,

- условия привлечения, адаптации и «сохранения» в ОО молодых специалистов и их методическое сопровождение;

- особенности организации работы по повышению профессионализма учителей и воспитателей стажистов;

- анализ затруднений педагогов как условие проектирования перспектив профессионального развития;

- способы сопровождения коллектива ОУ, ДОУ на разных этапах формирования профессиональной команды;

- методы и инструменты сопровождения самооценки, планирования профессионального роста

- взаимодействие с Вузами и другими партнерами.

 

Среди вопросов,  практически не представленных авторами статей, и требующими совместного обсуждения и решения, можно назвать управленческие механизмы развития кадрового потенциала  (чаще представляются формы работы), результаты и социальные эффекты развития профессионализма педагогов, вопросы развития нравственно-этических аспектов профессионализма кадров, связь профессиональных достижений педагогов с достижениями детей.

 

Пленарное заседание конференции открыла Ольга Вадимовна Фадеева, начальник Управления образования Верх-Исетского района. В ее выступлении были отражены особенности профессионального взаимодействия руководителей и педагогов ОУ, ДОУ, УДОД Верх-Исетского района, традиции и целесообразные инновации этого процесса, отмечен вклад ИМЦ "Развивающее образование" в организацию и содержательное сопровождение коллегиального диалога.

 

Екатерина Александровна Сибирцева, начальник Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, образно и ярко подвела к теме "Профессионализм педагогического коллектива – эффективная школа", которую в дальнейшем раскрыла на мастер-классе в рамках работы секции руководителей ОУ.

 

Светлана Юрьевна Тренихина, директор МАОУ гимназии №2, кандидат социологических наук, сделала выступление по теме "Профессиональное развитие руководителя образовательной организации и особенности подготовки управленческого резерва", которое вызвало большой интерес, в частности, к характеристеке компетенций эффективного человека.

 

Ольга Викторовна Михайлова, директор МАОУ СОШ №23 - самой большой школы не только Верх-Исетского района, но и города Екатеринбурга, - выступила с докладом "Анализ образовательных потребностей педагогов и условий школы как основа планирования содержания и форм повышения профессионализма педагогического коллектива". Педагогов этой молодой школы уже знают в районе и городе как призеров и победителей профессиональных конкурсов, что является одним из показателей эффективности системы работы с кадрами.

 

Ольга Викторовна Сыроваткина, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ ЦРР детский сад №152, тьютор Верх-Исетского района по вопросам дошкольного образования, раскрыла тему "Организация корпоративного образования как эффективное условие устойчивого развития дошкольного образовательного учреждения". Внимание участников конференции привлек методически обоснованный позитивный опыт одного из самых открытых дошкольных учреждений района - федеральной и муниципальной площадки по разработке вопросов мониторинга, системы оценки качества дошкольного образования.

 

Наталья Леонидовна Бутыгина, заведующий МБДОУ №28, «Теремок» -  победителя конкурсов "Лучшее ДОУ", "Инновации в образовании" - сделала выступление по теме "Паспорт компетенций и квалификаций" как инструмент самооценки и проектирования профессионального развития педагога". Интерес вызвал не только управленческий инструмент, но и вся система работы ДОУ с кадрами.

 

Проблемы и направления деятельности по развитию кадрового потенциала в контексте профессионального стандарта получили конкретизацию в работе 6 секций, в которых приняли участие более 170 руководителей (директоров, заведующих и их заместителей) ОУ, ДОУ, УДОД.

 

В секциях были раскрыты с привлечением конкретного опыта такие вопросы, как:

Компетентность руководителя образовательной организации: приоритеты управления

Методическое сопровождение педагога в условиях введения профессионального стандарта

Создание условий в образовательном учреждении для развития профессиональной среды

Методическое сопровождение педагога в условиях введения профессионального стандарта

 

Заинтересованное, неравнодушное, профессиональное участие в мастер-классах, дискуссиях, мозговом штурме позволило участникам выработать практико-ориентированные предложения, направленные на развитие кадрового потенциала ОУ, ДОУ, УДОД Верх-Исетского района.

 

Сердечно благодарим всех, кто принял участие в работе конференции!

 

Сборник районных Педагогических чтений «Современный педагог: компетентность, деятельность, результат»

14.11.2020

Сборник районных Педагогических чтений «Современный педагог: компетентность, деятельность, результат»

Предлагаем электронное издание сборника районных Педагогических чтений «Современный педагог: компетентность, деятельность, результат»

Сборник районных Педагогических чтений «Современный педагог: компетентность, деятельность, результат»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».